Октябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  
Архив новостей

17 декабря 2015 года преподаватель по латинскому языку Алиева П.Ш. провела очередное костюмированное мероприятие по латинскому языку  «PER ASPERA AD ASTRA», где участвовали студенты первого курса СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» в г. МАХАЧКАЛА.

Конкурс состоял из трех частей: сценка на латинском языке с переводом, музыкальный номер, брейн-ринг.

Все пять групп представили великолепные сценки и музыкальные номера:

1-я группа ПОНБ подготовила сценку о богах Олимпа, которые решили спуститься на землю к людям. Музыкальный номер группа представила в виде песни –“Mirabile futurum”

2-я группа ПОНБ подготовила сценку миниатюру по притче про трех путников.

Второе задание было представлено песней «Ameno»

3-я группа  ПОНБ превратила в сценку очень поучительную притчу о трех кувшинах

Музыкальный номер – песня «Liberatio»

1-я группа ПД представила в миниатюре изваяние Галатеи Пигмалионом.

Выступление 1-й группы было настолько интересным и красочным, что зрители уже стояли, чтобы не пропустить ни один момент. И мастерская бога Пигмалиона с камнем, и прекрасная Галатея и Афродита, звуковое и видео – сопровождение – все это произвело настоящий фурор среди зрителей. Музыкальный номер 1-й группы «Gaudius et felicita”  также признали лучшим.

Следующим конкурсом был  Брейн-ринг

1 задание называлось “Чужой среди своих”. История Древнего Рима связана с их именами, кто другой? Плиний, Гай Юлий Цезарь, Архимед, Гораций, Спартак. (Архимед).

2 задание.  Выбрать один верный ответ из трех. Сколько сантиметров имел римский фут, главная единица длины — 31 см, 52 см, 29,6 см? (Ответ — 29,6 см).

3 задание. Командам давались буквы на карточках, необходимо было составить как можно больше слов на латинском языке. (R,a,o,a,q,u,a,m)

Задание — Разгадывание кроссворда

Ведущий: Даем общекомандное задание разгадать кроссворд. Кроссворд состоит из интернациональных слов, вошедших в русский язык из латинского. (По горизонтали: 1. conspectus — обзор, 2. integer — целый, 3.  laborare — работать, 4. functio — исполнение. По вертикали: 1. сorona — венок, 2. satelles — спутник, 3. consilium — совещание, 4. turbulentus — бурный).

Задание —  Конкурс знатоков истории

Ведущий объявил, что римское военное искусство достигло в свое время больших успехов. Командам предлагался рисунок с изображением воинов. Необходимо было выбрать кто из них римский воин?

Задание — Итоги заочного тура

1 задание звучало так: Senatus populusque Romanus imperatori Tito Caesari, divi Vespasiani filio, Vespasiani Augusto, pontifici maximo… Определить по формам слов кому посвящена арка. (Ответ: императору Августу.)

2 задание: В Италии до сих пор встречается выражение “Ленив как полента”. Ваши комментарии. (Полентой называли кашу, которая долго переваривалась. Сведения об этом зерне.)

3 задание: По имени какого римского бога чаще всего названы фирмы по коммуникациям? (Ответ: Меркурий.)

4 задание: Сorona natalicia. Кто был достоин этого венка? (Ответ: новорожденный.)

 Видеовопрос

Ведущий продемонстрировал на экране изображение цветка и другой видеофрагмент из фильма “Гладиатор”. Вопрос: Что общего у этих двух изображений? Команды совещались и дали ответ. (Ответ: на изображении цветок gladiolus. Меч- gladius. Общий корень — glad. Суффикс уменьшительного значения -olus.)

”Черный ящик

Ведущий показал “черный ящик” и предложил отгадать, что там. Подсказка: из этого можно было узнать про погоду, про движение флота, о похищении, о драке, о приеме послов, о церемонии. (Ответ: первая газета в Риме.)

 Песня

Пока жюри подводило итоги все запели песню “Gaudeamus igitur»

Затем продемонстрировали  все интересные случаи использования латыни в современном обществе. Поистине, это целый океан увлекательных историй и полезных знаний!

У участников и зрителей было ощущение, что они действительно оказались в стенах Древнего Рима. Этому способствовали и декорации и костюмы, и речь участников.

Первое место заняла 1 группа ПД, второе – 2 группа ПОНБ, третье 3 группа.

Данное мероприятие позволило выявить творческие и интеллектуальные способности студентов. Спасибо, Патимат Шапиулаевне!!!!