17 декабря 2015 года преподаватель по латинскому языку Алиева П.Ш. провела очередное костюмированное мероприятие по латинскому языку «PER ASPERA AD ASTRA», где участвовали студенты первого курса СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» в г. МАХАЧКАЛА.
Конкурс состоял из трех частей: сценка на латинском языке с переводом, музыкальный номер, брейн-ринг.
Все пять групп представили великолепные сценки и музыкальные номера:
1-я группа ПОНБ подготовила сценку о богах Олимпа, которые решили спуститься на землю к людям. Музыкальный номер группа представила в виде песни –“Mirabile futurum”
2-я группа ПОНБ подготовила сценку миниатюру по притче про трех путников.
Второе задание было представлено песней «Ameno»
3-я группа ПОНБ превратила в сценку очень поучительную притчу о трех кувшинах
Музыкальный номер – песня «Liberatio»
1-я группа ПД представила в миниатюре изваяние Галатеи Пигмалионом.
Выступление 1-й группы было настолько интересным и красочным, что зрители уже стояли, чтобы не пропустить ни один момент. И мастерская бога Пигмалиона с камнем, и прекрасная Галатея и Афродита, звуковое и видео – сопровождение – все это произвело настоящий фурор среди зрителей. Музыкальный номер 1-й группы «Gaudius et felicita” также признали лучшим.
Следующим конкурсом был Брейн-ринг
1 задание называлось “Чужой среди своих”. История Древнего Рима связана с их именами, кто другой? Плиний, Гай Юлий Цезарь, Архимед, Гораций, Спартак. (Архимед).
2 задание. Выбрать один верный ответ из трех. Сколько сантиметров имел римский фут, главная единица длины — 31 см, 52 см, 29,6 см? (Ответ — 29,6 см).
3 задание. Командам давались буквы на карточках, необходимо было составить как можно больше слов на латинском языке. (R,a,o,a,q,u,a,m)
Задание — Разгадывание кроссворда
Ведущий: Даем общекомандное задание разгадать кроссворд. Кроссворд состоит из интернациональных слов, вошедших в русский язык из латинского. (По горизонтали: 1. conspectus — обзор, 2. integer — целый, 3. laborare — работать, 4. functio — исполнение. По вертикали: 1. сorona — венок, 2. satelles — спутник, 3. consilium — совещание, 4. turbulentus — бурный).
Задание — Конкурс знатоков истории
Ведущий объявил, что римское военное искусство достигло в свое время больших успехов. Командам предлагался рисунок с изображением воинов. Необходимо было выбрать кто из них римский воин?
Задание — Итоги заочного тура
1 задание звучало так: Senatus populusque Romanus imperatori Tito Caesari, divi Vespasiani filio, Vespasiani Augusto, pontifici maximo… Определить по формам слов кому посвящена арка. (Ответ: императору Августу.)
2 задание: В Италии до сих пор встречается выражение “Ленив как полента”. Ваши комментарии. (Полентой называли кашу, которая долго переваривалась. Сведения об этом зерне.)
3 задание: По имени какого римского бога чаще всего названы фирмы по коммуникациям? (Ответ: Меркурий.)
4 задание: Сorona natalicia. Кто был достоин этого венка? (Ответ: новорожденный.)
Видеовопрос
Ведущий продемонстрировал на экране изображение цветка и другой видеофрагмент из фильма “Гладиатор”. Вопрос: Что общего у этих двух изображений? Команды совещались и дали ответ. (Ответ: на изображении цветок gladiolus. Меч- gladius. Общий корень — glad. Суффикс уменьшительного значения -olus.)
”Черный ящик”
Ведущий показал “черный ящик” и предложил отгадать, что там. Подсказка: из этого можно было узнать про погоду, про движение флота, о похищении, о драке, о приеме послов, о церемонии. (Ответ: первая газета в Риме.)
Песня
Пока жюри подводило итоги все запели песню “Gaudeamus igitur»
Затем продемонстрировали все интересные случаи использования латыни в современном обществе. Поистине, это целый океан увлекательных историй и полезных знаний!
У участников и зрителей было ощущение, что они действительно оказались в стенах Древнего Рима. Этому способствовали и декорации и костюмы, и речь участников.
Первое место заняла 1 группа ПД, второе – 2 группа ПОНБ, третье 3 группа.
Данное мероприятие позволило выявить творческие и интеллектуальные способности студентов. Спасибо, Патимат Шапиулаевне!!!!